Наш Профсоюз

ГУО «Средняя школа №183 г. Минска»

Ревизионная комиссия

  1. Полушина Елена Николаевна
  2. Глебова Ирина Анатольевна

 

Общественный инспектор по охране труда

  1. Золотарь Анастасия Петровна

Состав профсоюзного комитета

ГУО «Средняя школа №183 г. Минска»

Председатель ПК

Пускова Вероника Николаевна

Заместитель ПК

Демидова Светлана Константиновна

Секретарь ПК

Горбачева Юлия Александровна

Член ПК, культурно-массовая работа

Веринская Татьяна Владимировна

Член ПК, работа с ветеранами

 Михайлова Марина Валерьевна 

  1.  
свернуть

Цель, задачи, методы и принципы деятельности профсоюза работников образования и науки

Главная цель Профсоюза работников образования и науки - защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.

Для достижения этой цели Профсоюз работников образования и науки решает следующие задачи:

• Добивается повышения благосостояния и жизненного уровни членов Профсоюза работников образования и науки;
• Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза работников образования и науки на труд, получение профессии и повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда;
• Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий труда членов Профсоюза работников образования и науки;
• Участвует в разработке проектов актов законодательства и отраслевых нормативных документов, регулирующих трудовые и социальные отношения;
• Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки;
• Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь, затрагивающего трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза работников образования и науки, создает технические и правовые инспекции труда, профсоюзные юридические службы и консультации, службы доверенных врачей;
• Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество профсоюзных организаций и членов Профсоюза работников образования и науки.

Для реализации уставных целей и задач Профсоюз работников образования и науки использует следующие методы:

• Проводит переговоры с органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, нанимателями и их объединениями, заключает соглашения, коллективные договоры в интересах и от имени членов Профсоюза работников образования и науки, добивается их выполнения;
• Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственной политики в области нормирования, условий и оплаты труда, занятости, реализации мер по повышению квалификации и переподготовке высвобождаемых работников образования и науки;
• Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов), используя в соответствии с законодательством Республики Беларусь различные формы защиты трудовых и профессиональных прав членов Профсоюза работников образования и науки: собрания, митинги, пикетирование, вплоть до организации забастовок;
• По поручению членов Профсоюза работников образования и науки представляет их законные интересы при рассмотрении индивидуальных трудовых споров;
• Оказывает бесплатную юридическую, методическую, консультационную и, по необходимости, материальную помощь членам Профсоюза работников образования и науки, создает фонды социальной защиты;
• Проводит социологические опросы, изучает и анализирует процессы, воздействующие на уровень жизни и условия труда работников образования и науки;
• Принимает участие в работе коллегий и комиссий органов государственного управления; местных исполнительных и распорядительных органов, организаций отрасли в установленном порядке;
• Осуществляет для достижения уставных целей хозяйственную деятельность, создает благотворительные, пенсионные и страховые фонды, занимается иной деятельностью, не противоречащей законодательству Республики Беларусь;
• Организует обучение профсоюзных кадров и актива;
• Использует средства массовой информации, электронные средства связи для пропаганды своих целей, задач и деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
• Взаимодействует с другими отраслевыми профсоюзами или профсоюзными объединениями в соответствии с принятыми Уставами или на договорной основе;
• Участвует в международном профсоюзном движении, сотрудничает с профсоюзами других стран на основе принципов партнерства и общности интересов;
• Поддерживает партнерские отношения с общественными организациями и объединениями, действующими в соответствии с законодательством Республики Беларусь и реально содействующими защите, укреплению и расширению социальных гарантий работников отрасли;
• Участвует в избирательных кампаниях в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Профсоюз работников образования и науки осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

• Равных прав всех членов Профсоюза работников образования и науки;
• Коллегиальности и взаимного доверия в деятельности всех организаций и органов Профсоюза работников образования и науки;
• Выборности профсоюзных органов всех уровней, гласности и отчетности в их работе;
• Уважения права на защиту, разъяснение своей позиции, равноправного участия в выработке решений; мнения каждого члена Профсоюза работников образования и науки;
• Организационного единства, соблюдения внутри профсоюзной дисциплины, обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих;
• Личной ответственности избранных в профорганы за выполнение принятых решений, соблюдение Финансовой дисциплины.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в учреждениях образования г.Минска

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение о наставничестве в учреждениях образования (далее – Положение) разработано на основании типового Положения о наставничестве, утвержденного постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 27.01.2011 № 2 в целях организации и проведения профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогических  (согласно ст.5 Субъекты и объекты образовательных отношений Кодекса об образовании) работников  учреждений образования.
  2. Положение предназначено для педагогических работников учреждений образования, подведомственных Комитету по образованию Мингорисполкома, принимающих участие в реализации системы наставничества.
  3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;

педагог-наставник – высококвалифицированный педагогический работник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогическими работниками по их адаптации к педагогической производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;

молодой педагогический работник – лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою педагогическую деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей (далее – молодой педагогический работник).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

  1. Цели и задачи:

оказание помощи молодому педагогическому работнику в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами педагогического труда, передачи наставником личного опыта;

создание условий для становления квалифицированного педагогического работника;

вовлечение молодого педагогического работника в образовательный трудовой процесс и общественную жизнь учреждения образования с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в профессии;

адаптация молодого педагогического работника в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в учреждении образования;

формирование высоких нравственных принципов, чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности;

повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогических работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества;

снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем;

создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

  1. Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого педагогического работника.
  2. Наставничество организуется не позднее семи дней с момента принятия молодого педагогического работника на работу и вводится:

на срок до 1 года – над выпускниками учреждений, обеспечивающих получение высшего образования;

на срок до 2 лет – над молодыми педагогическими работниками, не имеющими высшего педагогического образования.

  1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования. В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого педагогического работника, размер доплаты за наставничество. Приказ согласовывается с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.

Между наставником и молодым педагогическим работником заключается соглашение о трудовом сотрудничестве (приложение 1).

  1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на  заместителя директора по учебной или воспитательной деятельности или руководителя предметного учебно-методического объединения (далее УМО).
  2. Заместитель директора по учебной или воспитательной деятельности или руководитель предметного УМО:

совместно с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации готовит список наставников по организации и проект приказа для его утверждения;

рассматривает и согласовывает план организации и проведения наставничества (приложение 2);

организует обучение наставников передовым формам и методам обучения молодых педагогических работников, оказывает им методическую и практическую помощь в организации работы;

проводит инструктаж наставников и молодых педагогических  работников;

совершенствует формы наставничества в соответствии с изменяющимися потребностями системы образования;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в учреждении образования (в районе, городе);

вносит предложения о поощрении наставников;

организует аттестацию прошедших обучение молодых работников.

  1. Ответственность за наставничество в учреждении образования несет руководитель учреждения образования.
  2. Руководитель учреждения образования:

рассматривает и утверждает индивидуальный план наставничества;

создает необходимые условия для совместной работы молодого педагогического работника с закрепленным за ним наставником;

осуществляет контроль над ходом обучения;

совместно с другими лицами может участвовать в аттестации молодого педагогического работника.

  1. В учреждении образования могут применяться формы наставничества:

индивидуальное наставничество – наиболее распространенная форма, при которой за наставником закрепляется один молодой педагогический работник;

групповое наставничество, при котором наставник руководит группой молодых педагогических работников;

коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним молодым педагогическим работником осуществляет трудовой коллектив (группа опытных педагогических работников);

коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество трудового коллектива (группа опытных педагогических работников) осуществляется над группой молодых педагогических работников.

  1. Наставник в течение десяти дней с момента начала обучения совместно с молодым педагогическим работником разрабатывает Индивидуальный план наставничества (приложение 3).
  2. В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого педагогического работника в соответствии с индивидуальным планом наставничества.
  3. По завершении выполнения индивидуального плана обучения наставник составляет характеристику на молодого педагогического работника, указывает достигнутые результаты и представляет ее руководителю учреждении образования.
  4. Результаты обучения молодых педагогических работников оценивает квалификационная (аттестационная) комиссия в порядке, определенном законодательством.
  5. Молодой педагогический работник должен быть уведомлен о решении (рекомендациях), вынесенном комиссией.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА

  1. Требования к подбору наставника.

Наставникомназначается наиболее опытный, высококвалифицированный педагогический работник, который:

знает специфику деятельности учреждения образования и ее традиции;

владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого педагогического работника;

имеет продолжительный стаж работы по специальности в учреждении образования, богатый жизненный опыт, безупречную репутацию.

  1. Наставник имеет право:

осуществлять обучение молодого педагогического работника в оговоренные сроки;

требовать от молодого педагогическогоработника выполнения указаний по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;

ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого педагогического работника, вносить предложения в профсоюзные органы, руководителю учреждения образования о поощрении молодого педагогического работника, увеличении размера заработной платы, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

с согласия руководителя учреждения образования привлекать для обучения молодого педагогического работника других педагогических работников;

участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого педагогического работника;

ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому педагогическому работнику квалификационной категории.

  1. Наставник обязан:

разработать совместно с молодым педагогическим работником индивидуальный план наставничества;

ознакомить молодого педагогического работника с целями и задачами деятельности учреждения образования, условиями труда, основами корпоративной культуры;

ознакомить с требованиями по охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;

проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого педагогического работника, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

способствовать рациональной организации труда молодого педагогического работника;

личным примером развивать положительные качества молодого педагогического работника, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагогического работника, составлять характеристику по итогам обучения, давать заключение о результатах прохождения адаптации с предложениями по дальнейшей работе молодого педагогического работника.

  1. Ответственность наставника:

наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого педагогического работника и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в учреждении образования.

  1. Показателем оценки эффективности работы наставника является адаптация молодого педагогического работника за период обучения.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

  1. Молодой педагогический работник имеет право:

обращаться за помощью к своему наставнику;

вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;

участвовать в обсуждении результатов наставничества;

выходить с ходатайством к руководителю учреждения образования о смене наставника.

  1. Молодой педагогический работник обязан:

знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности учреждения образования, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;

исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;

соблюдать соглашение о трудовом сотрудничестве между наставником и молодым педагогическим работником, индивидуальный план наставничества.

 

СИСТЕМА МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ

  1. В целях материального поощрения наставника с момента выхода приказа о его назначении устанавливается надбавка в размере, определяемым руководителем учреждения образования по согласованию с профкомом.
  2. Размер надбавки может изменяться приказом руководителя учреждения образования, по согласованию с профсоюзным комитетом, в связи с качеством выполнения наставником возложенных на него обязанностей по обучению и воспитанию закрепленного за ним молодого педагога.
  3. В коллективный договор учреждения образования могут быть внесены гарантии о дополнительном стимулировании работы наставников: предоставление дополнительного поощрительного отпуска, заключение контракта на максимальный срок, единовременное денежное вознаграждение в случае закрепления молодого педагога и др.

 

Приложение 1

СОГЛАШЕНИЕ

о трудовом сотрудничестве

между наставником и молодым педагогическим работником

 

Я, наставник, _______________________________________________ (профессия (должность), Ф.И.О. наставника) беру на обучение ________________________________________________________________ (профессия (должность), Ф.И.О. молодого педагогического работника) и обязуюсь помочь овладеть профессиональными компетенциями, повысить образовательный и культурный уровень, способствовать скорейшей адаптации в коллективе.

_____________ ________________________

дата                     подпись наставника

Я, молодой педагогический работник, _________________________ (профессия (должность), Ф.И.О.) обязуюсь овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, добросовестно выполнять поставленные цели и задачи, максимально использовать полученный от наставника опыт и знания для овладения профессией.

 _____________ ________________________

дата                            подпись молодого работника


                                                                                                 

Приложение 2

 

Утверждаю

_____________________________

(руководитель  учреждения образования)

"____"___________ 201__ г.

 

План организации и проведения наставничества

в ______________________

(наименование учреждения образования)

 

№ п/п

Мероприятия1

Дата

Ответственный2

Выполнение

(дата, подпись)

  1.  

Отбор группы наставников

 

Заместитель директора по учебной (воспитательной) работе или руководитель предметного УМО

 

  1.  

Подготовка наставников и их резерва (повышение квалификации в области профессиональных навыков)

 

Заместитель директора по учебной (воспитательной) работе или руководитель предметного УМО

 

  1.  

Определение сроков наставничества

 

Заместитель директора по учебной (воспитательной) работе или руководитель предметного УМО

 

  1.  

Закрепление наставников за молодыми педагогическими работниками

 

Заместитель директора по учебной (воспитательной) работе или руководитель предметного УМО

 

  1.  

Согласование индивидуальных планов наставничества

 

Заместитель директора по учебной (воспитательной) работе или руководитель предметного УМО

 

  1.  

Организация участия наставников в мероприятиях по обмену опытом

(районе, городе)

 

Заместитель директора по учебной (воспитательной) работе или руководитель предметного УМО

 

 

1 Обозначены основные направления мероприятий, при составлении реальных планов мероприятия  должны быть конкретизированы.

2 Обозначены ответственные за выполнение, при составлении реальных планов должны быть указаны должность и Ф.И.О.


Приложение 3

Утверждаю

______________________________

                                                         (руководитель учреждения образования)

"____"___________ 201__ г.

 

Индивидуальный план наставничества

 

Ф.И.О. молодого педагогического работника _______________________________________ Профессия (должность)___________________________________________  Отчетный период ________________________________________________

 

№ п/п

Мероприятия1

Сроки исполне-ния

Оценка выполнения2 (дата, подпись наставника)

  1.  

Составление индивидуального плана наставничества

Не позднее 2-й недели

 

  1.  

Ознакомление с основополагающими документами, целями, задачами и направлениями профессиональной деятельности

 

 

  1.  

Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений: СППС, медицинской службой и т.д.

 

 

  1.  

Ознакомление с административной структурой учреждения образования, отношениями подчиненности, порядком оформления документации учреждения образования

 

 

  1.  

Освоение и совершенствование навыков молодого педагогического работника (указываются конкретные методики, приемы и т.д.)

 

 

  1.  

Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии)

 

 

  1.  

Участие в проводимых конкурсах профессионального мастерства и других мероприятиях для молодых педагогов

 

 

  1.  

Подготовка к аттестации молодого педагогического работника

 

 

  1.  

Повышение общеобразовательного и культурного уровня, участие в общественной жизни учреждения образования

 

 

  1.  

Проверка выполнения индивидуального плана наставничества

 

 

 

_________________  ________________________ (дата)                        (подпись наставника) _________________  ________________________ (дата)                        (подпись заместителя директора по учебной или

                                      воспитательной работе, руководитель УМО)

Оценка выполнения плана наставничества ___________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Характеристика молодого педагогического  работника______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________  ________________________ (дата)                            (подпись наставника)

 

Ознакомлен: _____________  _____________________________

(дата)                (подпись молодого педагогического работника)

 

1 Обозначены только некоторые основные мероприятия и направления, индивидуализированный план должен быть максимально конкретизирован; порядок мероприятий должен составляться по хронологии.

2 Заполняется наставником в свободной форме: выполнено, не выполнено, требуется повторное изучение и т. д.

 

свернуть

СОСТАВ ПРЕЗИДИУМА РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА

МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ

Минский городской комитет Белорусского профсоюза работников образования и науки

Центральный комитет белорусского профсоюза работников образования и науки

Пускова Вероника Николаевна

  • Должность: Председатель ПК

Демидова Светлана Константиновна

  • Должность: Заместитель ПК

Веринская Татьяна Владимировна

  • Должность: Член ПК, культурно-массовая работа

Михайлова Марина Валерьевна

  • Должность: Член ПК, работа с ветеранами