Правовая информация

Управление внутренних дел администрации Партизанского района г. Минска

Участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних МОБ УВД администрации Партизанского района г. Минска
Поцейко Сергей Игоревич

Обслуживаемая территория: микрорайон «Степянка»
Рабочий кабинет расположен в ОПОП № 71 по адресу:
г. Минск, ул. Связистов, 6, тел. 398-90-31.

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в оперативно-дежурную службу УВД администрации Партизанского района г. Минска, расположенную по адресу: г. Минск, ул. Ваупшасова, 26
Тел. 278-48-56, 278-48-66.
E-mailPartizanski_RUVD@mvd.gov.by

 

Принимаемые в Республике Беларусь меры по противодействию торговле людьми

Проблема торговли людьми остается актуальной для Республики Беларусь, как и для всего мирового сообщества. Это постоянно развивающийся транснациональный вид преступной деятельности, приносящий колоссальные доходы и занимающий в криминальном мире лидирующие позиции по прибыльности. По данным Международной организации по миграции (МОМ) в мире насчитывается от 21 до 36 млн. жертв торговли людьми.

Республика Беларусь одной из первых на постсоветском пространстве признала проблему торговли людьми и на сегодняшний день участвует во всех определяющих международных договорах в данной сфере. Из участия в них проистекают и обязательства Беларуси в области борьбы с торговлей людьми, выполнению которых придается высокое значение.

В 2003 году в Беларуси ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и дополняющий ее Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее (Палермский протокол). Кроме того, республика является участником всех универсальных конвенций ООН, направленных на противодействие торговле людьми и связанным с ней преступлениям. В 2013 году Беларусь присоединилась к Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми, которая вступила в силу для нашего государства 1 марта 2014 года.

Меры по противодействию торговле людьми имеют в Беларуси комплексный характер и выстроены в четкую систему по следующим направлениям:

1) совершенствование национального законодательства;

2) деятельность государственных органов, международных организаций, общественных объединений и их координация;

3) подготовка кадров;

4) международные усилия и сотрудничество.

Наряду с решением указанных задач уделяется большое внимание обеспечению доступа всех заинтересованных к статистике, отчетности и иной полезной информации в сфере борьбы с трафикингом, размещаемым в глобальной компьютерной сети Интернет.

Первое из рассматриваемых направлений – совершенствование национального законодательства.

В соответствии с международными договорами выработаны ключевые нормативные правовые акты в сфере борьбы с торговлей людьми. Урегулированы проблемные вопросы в таких сферах, как трудоустройство и обучение за границей, международное усыновление, деятельность брачных агентств. Законодательно закреплено определение жертвы торговли людьми (это лицо, которое пострадало от торговли людьми, а также связанных с ней преступлений), определены меры по защите и реабилитации жертв.

По инициативе Министерства внутренних дел (МВД) в Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК) в 2005, 2008 и 2015 годах внесены изменения и дополнения, благодаря которым в стране сегодня действуют семь составов преступлений, охватывающих все виды и формы «современного рабства».

Вот эти составы:

1) статья 171 «Организация и/или использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией»;

2) статья 1711 «Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией»; 

3) статья 181 «Торговля людьми»; 

4) статья 1811 «Использование рабского труда»; 

5) статья 182 «Похищение человека» (если действия совершаются в целях эксплуатации людей); 

6) статья 187 «Незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей» (если это привело к эксплуатации человека за рубежом); 

7) статья 3431 «Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего» (в случаях, когда для порносъемки в качестве «модели» или «актера» используется ребенок).

Преступления, предусмотренные статьями УК 171, 1711 и 3431, влекут исключительно сексуальную эксплуатацию; статьей 1811 – исключительно трудовую эксплуатацию; статьями 181, 182 и 187 – сексуальную, трудовую и любую другую возможную эксплуатацию. Максимальное наказание по вышеуказанным статьям – лишение свободы сроком до 15-ти лет с конфискацией имущества.

В июле 2012 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми», который вобрал в себя и систематизировал нормы всех ранее действовавших правовых актов в рассматриваемой сфере (указы и декреты Главы государства, постановления Правительства). При подготовке Закона учитывалась наработанная положительная практика, тенденции развития преступности и международный опыт борьбы с торговлей людьми.

Во исполнение Палермского протокола и Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми приведено к международным стандартам национальное определение торговли людьми (это вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение человека в целях эксплуатации, совершенные путем обмана, либо злоупотребления доверием, либо применения насилия, либо под угрозой применения насилия).

Для устранения конкуренции норм дано определение использования занятия проституцией (извлечение лицом материальной или иной выгоды от добровольного оказания другим лицом за вознаграждение услуг сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера).

16 декабря 2014 года в Закон Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми» внесены изменения и дополнения, которым определили основы идентификации жертв торговли людьми, а также ввели принцип 30-дневного срока на обдумывание ими своей ситуации, в течение которого человек, пострадавший от торговли людьми, может гарантированно реабилитироваться и принять взвешенное решение об обращении в органы уголовного преследования. Важно, что реабилитация такого человека проводится вне зависимости от его участия в уголовном процессе.

Во исполнение Закона Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми» и Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми заинтересованными государственными органами совместно с международными и неправительственными организациями разработан Национальный механизм идентификации и перенаправления жертв торговли людьми на реабилитацию, утвержденный Правительством (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 года № 485 «Об утверждении Положения о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений», вступившее в силу 22 июня 2015 года). Созданный механизм предполагает участие в идентификации не только государственных органов, но и международных и неправительственных организаций.

Право на получение реабилитационной помощи в Республике Беларусь имеют две категории граждан: 1) жертвы торговли людьми и 2) лица, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений. Жертвам торговли людьми предоставляется возможность получения помощи бессрочно, однако отдельные виды помощи могут оказываться в течение 1 года (с продлением этого срока при необходимости). Порядок получения того или иного вида помощи регулируется ведомственными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения, Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты.

Помимо этого, в Беларуси действует ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности, связанной с оказанием реабилитационной помощи жертвам торговли людьми.

6 февраля 2012 года принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 122 «О порядке возмещения расходов на оплату труда адвокатов по оказанию юридической помощи жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим в результате акта терроризма», в соответствии с которым юридическая помощь адвокатов оплачивается за счет средств республиканского бюджета.

С 25 июля 2012 года действует постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2012 года № 41 «Об установлении перечня необходимых медицинских услуг, оказываемых государственными организациями здравоохранения, в том числе в стационарных условиях, жертвам торговли людьми независимо от места их постоянного проживания».

В 2014 году Закон Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» дополнен новыми основаниями продления иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – иностранцы) временного пребывания в Республике Беларусь, а также выдачи им разрешения на временное проживание (в случае, если иностранец является жертвой торговли людьми, а равно свидетелем по уголовному делу о торговле людьми или преступлении, связанном с торговлей людьми, организацией незаконной миграции, либо оказывает помощь органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность).

Второе направление противодействия торговле людьми в Беларуси – это деятельность государственных органов, международных организаций, общественных объединений и их координация, которая сегодня разделена на две составляющие.

Первая затрагивает координацию правоохранительных органов. Координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией при Генеральной прокуратуре координирует деятельность МВД, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, Следственного комитета (республиканский уровень). Аналогичная структура действует на областном и районном уровнях.

Вторая составляющая касается координации при идентификации, защите и реабилитации жертв торговли людьми, в том числе за рубежом. Здесь МВД координирует деятельность Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства иностранных дел и общественных объединений.

Ключевые министерства, задействованые в противодействии торговле людьми, имеют следующие основные функции.

В структуре МВД создана специализированная служба – главное управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции. Служба состоит из оперативных подразделений трех уровней: республиканского, областного (г. Минска) и районного.

На Министра внутренних дел возложены функции Национального докладчика, что позволяет оперативно информировать международные структуры о предпринимаемых в Беларуси усилиях по искоренению современного рабства. Также МВД координирует выполнение в Беларуси Национального механизма идентификации и перенаправления жертв торговли людьми на реабилитацию, ряд международных проектов в области борьбы с торговлей людьми. На сайте МВД размещается информационно-аналитический обзор о принимаемых в республике мерах по борьбе с торговлей людьми, сведения о том, как не попасть в рабство и что делать в экстренной ситуации, а также национальное и международное законодательство, статистическая и другая полезная информация.

Министерство иностранных дел обеспечивает возвращение жертв торговли людьми на родину, в том числе при содействии МОМ.

Реабилитация жертв торговли людьми возложена на Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования и Министерство здравоохранения. Министерство труда и социальной защиты осуществляет реабилитацию жертв в возрасте старше 18-ти лет (в его структуре действуют городские центры социального обслуживания семьи и детей и территориальные центры социального обслуживания населения, в большинстве из которых созданы «кризисные комнаты»). Министерство образования реабилитирует жертв в возрасте от 3-х до 18-ти лет (в его структуре действуют социально-педагогические центры, большая часть которых располагает детскими социальными приютами). Для детей в возрасте до 3-х лет предусмотрена реабилитация в домах ребенка системы Министерства здравоохранения (следует отметить, что случаев торговли детьми такого возраста в Беларуси пока не выявлено).

Сегодня в Беларуси предусмотрены следующие виды безвозмездной государственной помощи жертвам торговли людьми: 1) предоставление временных мест пребывания, в том числе спальных мест и питания; 2) правовая помощь, в том числе бесплатная, которая предоставляется коллегиями адвокатов; 3) медицинская помощь (определяется перечнем Министерства здравоохранения), в том числе в стационарных условиях, независимо от места проживания жертвы; 4) психологическая помощь; 5) установление семей несовершеннолетних жертв либо устройство их на воспитание в другие семьи, а при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения; 6) содействие в трудоустройстве на постоянную работу; 7) материальная поддержка. Кроме того, в рамках уголовного процесса по решению суда жертва получает компенсацию от трафикера за причиненный преступлением ущерб (процедура гражданского иска).

Для лучшего информирования граждан и расширения доступа к информации о противодействии торговле людьми в Департаменте по гражданству и миграции МВД с 2007 года действует телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу. В 2018 году по нему обратились за консультациями почти полторы тысячи человек.

При содействии Министерства связи и информатизации и МВД в 2011 году создана «горячая линия» с коротким номером «113», звонки на которую обслуживаются различными неправительственными организациями. Международное общественное объединение «Гендерные перспективы» (Программа «Ла Страда Беларусь») обслуживает телефонные звонки на территории г. Минска, Витебской, Минской и Могилевской областей. Общественное объединение «Клуб деловых женщин» обслуживает телефонные звонки на территории Брестской, Гомельской и Гродненской областей.

Третье направление борьбы с торговлей людьми – это подготовка квалифицированных кадров.

В Академии МВД Республики Беларусь с 2005 года для криминальной милиции осуществляется подготовка специалистов по противодействию торговле людьми.

С 2007 года на базе Академии функционирует открытый при содействии МОМ Международный учебный центр подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми (МУЦ), который является базовым учреждением по профильной подготовке специалистов из государств-участников СНГ.

Следующее направление – международные усилия и сотрудничество в сфере противодействия трафикингу.

Здесь Беларусь активно выступает с предложениями по борьбе с современным рабством на международной арене. В ходе Саммита глав государств и правительств в сентябре 2005 года в г. Нью-Йорке Глава государства с трибуны ООН выступил с инициативой об активизации усилий в противодействии торговле людьми. В развитие данной инициативы 30 июля 2010 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Глобальный план действий по борьбе с торговлей людьми.

В Республике Беларусь ежегодно организуются международные антитрафикинговые форумы, на которые приглашаются представители заинтересованных органов зарубежных государств и всемирно признанные эксперты в сфере противодействия торговле людьми

Государственными органами Республики Беларусь налажено сотрудничество с такими влиятельными международными организациями, как Программа развития ООН, МОМ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Управление по наркотикам и преступности ООН, Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) и другими. Соместно с ними ежегодно реализуются проекты международной технической помощи (МТП) в сфере противодействия торговле людьми, в особенности – перенаправления и идентификации пострадавших от нее лиц.

В настоящее время Беларусь все меньше, но прожолжает оставаться страной происхождения «живого товара». При этом основные формы торговли людьми остаются в нашей стране практически неизменными с 2000 года – это преступления, совершаемые в целях сексуальной или трудовой эксплуатации (в 2010 году был выявлен единственный факт, когда торговля людьми имела место в целях изъятия органов).

Самой распространенной формой торговли людьми в Беларуси является сексуальная эксплуатация. Из 5 679 жертв торговли людьми, установленных в 2002 – 2018 годах, сексуальной эксплуатации подвергся 5 041 человек, трудовой – 635, изъятию органов – 3. Из общего количества жертв торговли людьми 12,5% (710 человек) – несовершеннолетние.

В целях сексуальной эксплуатации трафикеры переправляют белорусских женщин в страны Евросоюза, на Ближний Восток и в некоторые регионы Российской Федерации. Основным вектором вывоза граждан Беларуси с целью трудовой эксплуатации является Россия (в течение последних 5 лет несколько случаев выявлено в Турции и Польше).

Деятельность в сфере трудоустройства за границей находится под контролем МВД и требует получения специального разрешения (лицензии) от Департамента по гражданству и миграции. Сегодня в Беларуси легальной деятельностью по трудоустройству граждан за границей занимаются 234 субъекта хозяйствования. При этом, если в 2011 – 2013 годах наблюдался рост числа административных правонарушений, связанных с незаконным трудоустройством граждан за рубежом, то впоследствии в данной области наметилась тенденция к снижению.

Совместная работа МВД и заинтересованных государственных органов, международных организаций и общественных объединений, проведенная в 1999 – 2018 годах, позволила существенно минимизировать масштабы торговли людьми в нашей стране. Пик фактов торговли людьми (исключительно статья 181 УК) пришелся на 2005 год, когда было выявлено 159 фактов с признаками таких преступлений. В дальнейшем ситуация заметно стабилизировалась и в последние пять лет ежегодно выявлялось не более 8 фактов торговли людьми.

 

свернуть

О безопасном выезде и пребывании за границей

20.01.2020

  Тем, кто планирует отправиться за границу, следует помнить: позаботиться о своей безопасности нужно еще до отъезда.

Задать вопросы по выезду и пребыванию на территории другой страны можно, обратившись:

- на короткий номер 7113 (для звонков с мобильных телефонов на территории Беларуси, оплачивается по тарифам мобильного оператора)

- по телефону «Горячей линии» по безопасному выезду на работу за границу: 218-52-64

- на электронную почту consultation@lastrada.by

- онлайн на сайте о безопасной миграции Программы "Ла Страда"  www.lastrada.by

- онлайн сайте Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь www.mvd.gov.by/ru/page/departament-po-grazhdanstvu-i-migraci

Специалисты Программы «Ла Страда» дадут подробную информацию по следующим темам:

• Трудовая миграция: юридические и социальные аспекты трудоустройства за границей, информация о процедурах трудоустройства за рубежом, проверка трудовых контрактов и гражданско-правовых договоров трудящихся-мигрантов, консультирование по вопросам нарушения прав мигрантов и трудовой эксплуатации за рубежом.

• Особенности заключения браков с иностранными гражданами: какие документы необходимы для заключения брака с иностранцем, что должно быть написано в брачном контракте, как обезопасить себя, когда едешь на первую встречу с иностранным гражданином; каковы особенности оформления вида на жительство супругов иностранцев в различных странах мира; особенности выезда, пребывания, получение ПМЖ, гражданства детьми за границей, рожденных в межнациональных браках; особенности бракоразводных процессов с иностранными гражданами.

• Особенности выезда на постоянное место жительство за рубеж: информация об особенностях оформления вида на жительство в различных странах, о наличии иммиграционных программ, постановке на консульский учет.

• Особенности въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Беларусь.

• Как действовать, оказавшись в кризисной ситуации за рубежом, в частности, когда у вас украли паспорт, вы подвергаетесь домашнему насилию за рубежом, у вас пропал родственник или знакомый за границей, а также в ситуациях торговли людьми.

• Обучение за рубежом: особенности поступления в учебные заведения за рубежом, правила безопасного выезда и поведения в чужой стране для студентов, возможности совмещения учебы и работы.

• Правила безопасности в путешествиях и на отдыхе.

• Культурные, исторические, религиозные особенности страны назначения.

• Особенности паспортно-визового режима, в том числе консультации по выезду несовершеннолетних за рубеж.

• Предоставление телефонов и адресов организаций, действующих на территории иностранного государства по тематике работы линии.

Консультации осуществляются анонимно и конфиденциально. Инфолиния работает с 8 утра до 8 вечера, без выходных.

свернуть

«Угнать или не угнать? Смотри ответ»

Практически ежедневно сводки новостей пестрят статистикой об угонах автомобилей.

Совершаются такие преступления и несовершеннолетними, и молодежью.

Причем, перелистывая уголовные дела, можно увидеть, что ими угоняются не только автомобили.

Имел место случай угона несовершеннолетними маломерного водного судна – катамарана, но такие случаи являются скорее исключением.

Например. Несовершеннолетние Р., и Е., действуя в группе лиц по предварительному сговору, находясь вблизи дома №111 по ул.Калиновского в г.Минске, неправомерно завладели маломерным водным судном – катамараном «Янтарь», принадлежащим Ф., и совершили поездку на нем.

В данном случае несовершеннолетние заранее готовились к совершению преступления, на место преступления пришли с ножовкой, которой распилили трос.Подростки знали о том, что в данное время никто не дает катамараны на прокат.

Статистика свидетельствует, что такие преступления, как правило, совершают мальчики.

Часто угоны совершаются в группе, в том числе, с несовершеннолетними или в их присутствии (когда желание покататься на транспортном средстве возникает у всех).

Но стоит ли поддаваться искушению или вот такому «групповому желанию»? Какими последствиями это может обернуться для тебя?

Давай подробнее разберем эти моменты.

Для начала нужно понять, что же такое угон.

Согласно ст.214 Уголовного кодекса Республики Беларусь, угон – это неправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения.

  Из этого определения угона видно, в каких случаях наступает ответственности и за что:

  1. уголовно наказуемым считается угон транспортного средства или маломерного водного судна. Под транспортным средством в данном случае понимается механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина. Маломерные суда - суда длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы;
  2. неправомерность завладения ими – это когда транспортное средство и (или) маломерное водное судно переходят в твое временное пользование без согласия их собственника, законного владельца или иного управомоченного лица;
  3. угон предполагает совершение поездки на транспортном средстве или маломерном водном судне. Под поездкой обычно понимают перемещение в пространстве. Перемещение возможно как путем приведения двигателя в рабочее состояние, так и путем буксировки, толкания вручную, перевозки на другом транспортном средстве и т.п. Последние действия могут рассматриваться даже как покушение на угон, если лицо хотело совершить поездку.

 Например. Несовершеннолетний Б., 1999 г.р., при помощи ключа от квартиры открыл водительскую дверь автомобиля «ВАЗ 21053», принадлежащего К., после чего проник в салон вышеуказанного автомобиля, где пытался запустить двигатель и совершить поездку, однако не довел свой преступный умысел до конца, так как двигатель автомобиля не запустился.

Действия Б. были квалифицированы как покушение на угон, т.е. ч.1 ст.14, ч.1 ст.214 УК;

  1. важным моментом является отсутствие цели хищения этого транспортного средства или маломерного водного судна. То есть оно необходимо виновному  лишь для временного пользования и не более того. Хищение транспортного средства рассматривается уже как гораздо более тяжкое преступление и квалифицируется по другой статье Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Не рассматриваются в качестве угона, например, перемещение автомобиля на небольшое расстояние для обеспечения возможности проезда для другого транспортного средства.

Зачастую причинами совершения угонов являются желание научиться управлять автомобилем, покататься по городу. Помни об этом, когда «друзья» или «товарищи» предложат тебе присоединиться к такой поездке «с ветерком».

Эти причины ни в коем случае не будут являться оправданием совершенных деяний, и ответственность за преступление неизбежна.

Помни, что ответственность за совершение угона наступает уже с 14 лет!

           Какое же наказание предусмотрено за совершение угона.

         Наказание за совершение угона может быть различным в зависимости от совершенных действий и от твоего возраста.

Если ты не достиг 18 лет, то угон наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Если тебе уже есть 18 лет, то наказание за угон более строгое - штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок.

 Если ты не достиг 18 летисовершил угонповторно, либо с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, то можешь быть наказан ограничением свободы на срок от двух до трех лет или лишением свободы на срок от двух до трех лет.

Если тебе уже есть 18 лет, иты совершил вышеуказанные действия, то можешь быть наказан ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.

Если ты не достиг 18 лет и совершил угон или угон повторно, либо с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, и еще при этом применил насилие, опасное для жизни или здоровья, или угрожал его применением, то ты можешь быть наказан лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Если тебе уже есть 18 лет, иты совершил вышеуказанные действия, то можешь быть наказан лишением свободы на срок от трех до десяти лет!

В завершение недавний пример из практики, когда желание покататься на чужом автомобиле привело к печальным последствиям и стоило учащемуся одного из минских лицеев ограничения его свободы.

Так, Д., учащийся 3 курса одного из лицеев г.Минска зимой, около 1.00 совершил угон автомобиля «Шевроле Круз», впоследствии на нем попал в дорожно-транспортное происшествие и в 4.00 был задержан сотрудниками ГАИ на месте его совершения. Позже установлено, что он еще и находился в состоянии алкогольного опьянения.

Приговором суда Д. был осужден по ч.1 ст.317-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) и ч.1 ст.214 Уголовного кодекса Республики Беларусь (угон транспортного средства) к 1 году 6 месяцам ограничения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 5 лет со штрафом 2300 рублей.

Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем необдуманная поездка «с ветерком» станет для тебя роковой!

Старший помощник прокурора

города Минска по правовому обеспечению,

информации и общественным связям

советник юстиции                                                                              Н.О.Косач

свернуть

Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 380 " Подделка, изготовление, использование либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков"

 1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа

- наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. Те же действия, совершенные повторно либо группой лиц по предварительному сговору,

- наказываются штрафом, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

"Правовая ответственность за подделку, изготовление, использование либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков"

свернуть

Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о проведении массовых мероприятий

Согласно ст.15 Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» лица, нарушившие установленный порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий принимаются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия.

Граждане могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности.

Уголовная ответственность установлена ст.196 Уголовного кодекса Республики Беларусь. 

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или лишением свободы на срок до пяти лет.

  Статьей 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.

Нарушение установленного порядкапроведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест.

Законодательством предусмотрена административная ответственность по ст.17.1 КоАП (мелкое хулиганство).

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

         Запрещается агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда войны, содержатся призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевета в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в депутаты, а также призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, назначенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Кроме уголовной и административной ответственности установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

МАРКОВСКАЯ Наталья Геннадьевна

старший помощник прокурора Партизанского района г.Минска

юрист 2 класса

свернуть

Если цена у бесплатной поездки?

Учащийся одного из учреждений образования на станции метро при пересечении линии контроля или контролерам в автобусе предъявил поддельную справку учащегося.

Такие строчки в оперативной сводке по городу Минску встречаются практически ежедневно.

А понимают ли молодые люди последствия своих действий, когда находят, изготавливают или приобретают где-нибудь на просторах сети Интернет такие справки, а затем используют их? 

Уголовный кодекс Республики Беларусь в статье 380 дает четкое определение этим действиям, за совершение которых наступает уголовная ответсвенность.

Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

За совершение таких же действий, но повторно либо группой лиц по предварительному сговору наказание еще более строгое - штраф, или арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет.

Может санкция данной статьи, на первый взгляд, и не так страшна, но осуждение лица за совершенное им преступление создает правовое состояние судимости, заключающееся в возможности применения к осужденному наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с приговором суда и Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Лицо считается судимым со дня вступления в законную силу приговора суда вплоть до погашения или снятия судимости.

Судимость сама по себе, даже погашенная или снятая в установленном законом порядке, может повлечь за собой ряд негативных последствий в будущем.

Так, для отдельных категорий работников основанием для отказа в приеме на работу является наличие судимости, в частности, для отказа в приеме на государственную службу (подп. 1.10-1 ст. 33 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»). 

Ввиду особых функций, выполняемых сотрудниками органов внутренних дел, на службу не могут быть приняты граждане, совершавшие ранее преступления.

На должность судьи не может быть назначено лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, а на службу в органы прокуратуры не могут быть приняты лица, имеющие судимость или ранее совершившие умышленное преступление.

Определенные вопросы могут возникнуть и в повседневной жизни.

Например, отдельные государства могут отказать вам в получении шенгенской или национальной визы, даже если судимость на момент подачи документов уже будет погашена, в связи с наличием судимости в прошлом.

Примерами конкретных действий, за которые наступает уголовная ответственность по ст.380 УК республики Беларусь, являются:

  1. Предъявление справки, выданной на имя иного лица в общественном транспорте.

Так, Р., жительница Заводского района г.Минска, 31.01.2015 около 09.44 часов, находясь в троллейбусе маршрута №34 на остановке общественного транспорта «2-й Летний переулок» по ул.Ангарской, 89 в г.Минске, предъявила контролерам ГП «Минсктранс» заведомо подложный официальный документ – справку учащейся 11а класса одной из школ города Минска  от 08.09.2014 №407 на имя С. (то есть, совершенно иного лица), представляющую право на бесплатный проезд во всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, в действительности не являясь учащейся школы.

Таким образом, Р. использовала заведомо подложный официальный документ.

Справка в данном случае является официальным документом, так как предоставляет лицу определенное право, право на бесплатный проезд.

Заведомо подложной она является в силу того, что предъявившее ее лицо не является тем, кому она выдана и прекрасно было осведомлено об этом.

Использование заведомо подложного официального документа – предъявление его контролеру в общественном транспорте.

На момент рассмотрения дела в суде Заводского района г.Минска Р. было 18 лет, она являлась учащейся одного из колледжей города Минска, ранее судим не была. Вину в совершении преступления она признала и показала, что воспользовалась справкой своей знакомой.

  1. Подделка справки на имя другого лица и предъявление ее при пересечении контроля в метро.

Несовершеннолетний К. 15.12.2014 около 15. 30 часов, находясь дома, подделал справку учащегося 10 «Б» класса одной из школ Ленинского района г.Минска на имя другого лица, предоставляющую право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, после чего использовал данный документ, предъявив с целью бесплатного проезда сотруднику метрополитена на станции метро «Площадь Ленина».

В данном случае, помимо действий, описанных в примере 1, К. совершил еще и подделку документа.

Как правило, подделка осуществляется учащимися путем дописки своих данных, учинением собственноручных записей в графы справки.

  1. Использование справки, выданной на свое имя, но не действительной на дату предъявления.

Ю. использовал заведомо подложный документ – справку учащегося 9 «Б» класса одного из учреждений образования Октябрьского района г.Минска, предъявив ее 27.02.2015 работнику КУП «Минский метрополитен».

В данном случае Ю. использовал справку, выданную на свое имя. Но на момент ее предъявления, он уже не являлся учащимся школы.

Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.380 УК Республики Беларусь наступает с 16 лет.

 Но иногда такие действия совершаются и несовершеннолетними, не достигшими этого возраста.

Необходимо знать, что для таких несовершеннолетних все не закончится просто и без последствий.

В зависимости от стадии, на которой обнаружится, что несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, выносится решение об отказе в возбуждении уголовного дела (если проводилась проверка, но уголовное дело еще не было возбуждено) или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность (после возбуждения уголовного дела).

Копия такого постановления направляется органом дознания или предварительного следствия в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения необходимой профилактической работы с несовершеннолетним. Впоследствии он подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа. Более того, в отношении него даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, цена у бесплатной поездки все-таки есть и она очень высока, так как связана с испорченной репутацией и нередко сломанной судьбой.

Необходимо помнить все это, когда захочется сделать неверный шаг.

свернуть

Лучший бой – тот, который не состоялся!

Драки издавна существовали в истории, в том числе, как традиции в культуре определенных народов. Но одно дело, когда это часть традиции, культуры или вид спорта и совсем другое, когда это становится частью повседневной жизни детей.

         Родители, педагоги, люди на экранах телевизоров постоянно говорят о том, что этого делать нельзя, это плохо и совсем неэффективно в разрешении сложившейся конфликтной ситуации. Но прислушиваешься ли ты к ним и делаешь ли выводы?

         Внутренне – да, а вот внешне все не так просто.

         Часто мы стремимся противопоставить себя обществу, считаем, что только наше решение является правильным.

         Понятно, что конфликт не рождается на пустом месте (хотя иногда бывает и так). И ты оправдываешь себя именно тем, что это твоя адекватная реакция на брошенный вызов, оскорбление, косой взгляд и еще, еще, еще. Ты можешь долго копить в себе обиду, обдумывать «план мести», а можешь сразу ответить «обидчику».

         Да, конфликт – это нормальное состояние личности. Пока человек реализует сознательную жизнедеятельность, он находится в конфликте с другими людьми, группами людей или с самим собой. Но твоей целью должно стать освоение навыков, которые помогут понять, как решить конфликт мирным путем. Это позволит тебе не только развить и укрепить характер, но и получить наивысший авторитет у друзей, одноклассников, одногруппников, других людей. Воспитывай уверенность в себе, своих силах, что позволит тебе противостоять агрессии, страху и тревоге и даст оппоненту почувствовать, что он имеет дело с сильным человеком, который при этом не провоцирует дальнейшего развития конфликта. Ведь применение силы – это одновременно и слабость, проявляющаяся в неспособности дать адекватный отпор. Уверенному в себе человеку под силу разрешить множество сложных ситуаций.

         Вступая в конфликт с использованием силовых методов его решения, ты вряд ли задумываешься о последствиях или просчитываешь их. Все твои мысли заняты лишь одним – отомстить обидчику, дать ему отпор, наказать. Ты и представить себе не можешь, чем могут закончиться такие выяснения отношений.

         Вот реальный случай из практики.

         В ходе произошедшей ссоры два товарища Д. и С., один из которых на момент произошедшего был несовершеннолетним и обучался в одном из лицеев города Минска, нанесли ногой удар в область головы И. Те телесные повреждения, которые от удара получил И., оказались тяжкими и не совместимыми с жизнью. Потерпевший умер в больнице спустя несколько месяцев, не приходя в сознание. Трагедия для обеих сторон. Одному человеку она стоила жизни, а двум другим – свободы. И их жизнь уже никогда не будет прежней. До произошедшего, обвиняемые ни в чем криминальном замечены не были: не привлекались ни к уголовной, ни к административной ответственности, удовлетворительно характеризовались. Несмотря на это, вынесенный в апреле 2016 г. приговор суда суров и справедлив – лишение свободы обоим. Д., который совершил преступление еще в несовершеннолетнем возрасте, – 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а С. – 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

         Ни слезы, ни раскаяние уже не помогут тебе избежать ответственности.

         Встречаются случаи, когда удары приходятся в ту часть тела, где внешне повреждения могут быть незаметны, но потерпевший погибает от внутренней опасной травмы.

         Так, в Московском районе города Минска С. в ходе ссоры нанесла несколько ударов в область живота и груди С., в результате чего ему была причинена тупая травма живота (тяжкое телесное повреждение), от которой он умер. В итоге, ранее не привлекавшаяся ни к каким видам ответственности С. осуждена к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

         Все это еще раз свидетельствует о том, что поднимая руку или кулак, ты никогда не можешь быть уверен в том, что все закончится хорошо и никогда не сможешь предугадать последствия, так как люди имеют разную комплекцию, подготовку, здоровье и силу.

         Выяснение отношений, приводящее к серьезным последствиям, иногда происходит и на территории учреждений образования.

         Например, на территории одной из гимназий, расположенных в Минске, произошел конфликт между двумя несовершеннолетними К. и Г. В ходе этого конфликта К. применил насилие в отношении Г. В результате Г. причинены менее тяжкие телесные повреждения, а К. в марте 2016 г. осужден судом к 1 году лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на 1 год.

         Конфликт, произошедший на территории одного из лицеев города Минска, привел к тому, что несовершеннолетним Х. несовершеннолетнему Н., 1999 года рождения, причинен целый ряд телесных повреждений (перелом нижней и внутренней стенок левой глазницы, перелом передней и внутренней стенок левой верхнечелюстной пазухи, перелом костей спинки носа), которые отнесены экспертом к категории менее тяжких телесных повреждений.

         Один удар в область лица, разбитые очки, повреждение глаз, тяжкие телесные повреждения и уголовное дело. Таков итог еще одного конфликта, произошедшего между учениками 2001 и 2003 г.г. рождения, одной из гимназий в городе Минске.

         К сожалению, такие факты не единичны.

         В данном случае важно знать и некоторые юридические моменты, которые помогут тебе лучше понять ответственность за свои поступки.

  По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Но Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее УК) содержит и исключения. Так, с четырнадцати лет подлежат уголовной ответственности лица, в том числе, за убийство (статья 139); причинение смерти по неосторожности (статья 144); умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147) и умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149).

Кроме уголовной ответственности существуют и другие ее виды.

Так, часто драки заканчиваются причинением потерпевшей стороне телесных повреждений, не повлекших за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности (незначительные скоропроходящие последствия для здоровья, длившиеся не более 6 дней включительно). В таких случаях с 14-летнего возраста лицо несет ответственность в соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Но и это еще не все.

Существует также и гражданско-правовая ответственность. Пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда. Сюда относится, в том числе, возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.

Если ты несовершеннолетний, это не значит, что платить за последствия своих действий не придется.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред. Если твоих средств будет недостаточно для возмещения вреда, то возмещать вред полностью или в недостающей части придется родителям.

И помни, если тебе нет 14 лет, а ты совершил противоправные действия, причинив кому-либо телесные повреждения, - это не значит, что тебе ничего не будет.

По поступившему заявлению или сообщению, а также при непосредственном обнаружении признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения, будет  проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или о прекращении дела об административном правонарушении по тому же основанию.

Копия одного из таких постановлений направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

Более того, при принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Но и это еще не все. В случае заявления пострадавшей стороной требований о возмещении вреда, твоим родителям придется его возмещать.

Из всех описанных ситуаций можно сделать лишь один вывод. Лучший бой – тот, который не состоялся!

свернуть

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

  Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.
За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.
      ч. 1 ст. 328
Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
      ч. 2 ст. 328
Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
      ч. 3. ст. 328
Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий - наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
свернуть

Правовая ответственность за заведомо ложное сообщение об опасности

В соответствии с ч.1 ст.340 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, предусмотрено наказание в виде штрафа, или ареста, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на срок до пяти лет.

За те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшие причинение ущерба в крупном размере (в 250 и более раз превышающем размер базовой величины), либо повлекшие иные тяжкие последствия (например, нарушение нормальной работы субъектов хозяйствования, вокзалов, аэропортов, общественного транспорта, срыв проведения массового мероприятия и др.), предусмотрено  наказание в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишения свободы на срок от трех до семи лет.

Ответственность за заведомо ложное сообщение об опасности наступает с 14 лет.

Не достижение возраста, с которого наступает уголовная ответственность – это основание для отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения производства по уголовному делу, но впоследствии несовершеннолетний подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

         Общественная опасность подобных деяний состоит в том, что заведомо недостоверные сведения об опасности дезорганизуют нормальную работу транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций. В свою очередь, это причиняет существенный экономический вред как предприятиям, учреждениям и организациям, так и гражданам. Более того, ложная информация о возможном взрыве, поджоге, способна посеять панику среди населения, внести неудобства в их повседневную жизнь.

  Любое сообщение об опасности воспринимается серьезно и подвергается тщательной проверке.

  Были случаи, когда подобные ложные сведения сообщали несовершеннолетние.

  Ситуация 1. Так, в сентябре 2016 г. несовершеннолетний К., находясь в вестибюле одной из станций метро, в устной форме сообщил инспектору службы безопасности заведомо ложную информацию о готовящемся взрыве.

В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.340 УК.

  Нередки случаи, когда обвиняемыми становилась молодежь, находящаяся в состоянии алкогольного опьянения, что является отягчающим их ответственность обстоятельством.

Ситуация 2.         Ф., 1994 года рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в июле 2015 г. по телефону «102» обратилась в органы внутренних дел и сообщила о заминировании одного из клубов.

  В отношении обвиняемой было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.340 УК, а впоследствии судом была осуждена к наказанию в виде штрафа в размере 100 базовых величин.

  Но не всегда назначается наказание в виде штрафа.

  Ситуация 3. Е. заведомо ложно сообщил о готовящемся взрыве на одной из станций метро.

  Приговором суда в феврале 2016 г. он осужден по ч.1 ст.340 УК к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа сроком на 3 года.

Ситуация 4. А., 1959 года рождения, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.340 УК, имея единый умысел, неоднократно осуществил телефонные звонки на линию «410» со своего мобильного телефона, в ходе которых повторно лично передал работникам одного из предприятия устные заведомо ложные сообщения о своем намерении прибыть на предприятие и распылить в его помещениях хлористый натрий, сжечь имеющееся там оборудование, то есть о готовящихся поджогах, а также о действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей и могущие повлечь за собой причинение ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий.

  Приговором суда в мае 2015 г. он осужден по ч.2 ст.340 УК и ему назначено наказание в виде ограничения свободы с  направлением в исправительное учреждение открытого типа сроком на 2 года 6 месяцев.

Сообщаемые сведения могут передаваться различными способами: в устной или письменной форме, по телефону, электронной почте, посредством SMS-сообщений.

Как только информация принята соответствующим получателем, то это оконченное преступление.

         Уважаемые учащиеся! Помните! Шутка может обернуться серьезными правовыми последствиями.

 МАРКОВСКАЯ Наталья Геннадьевна

старший помощник прокурора Партизанского района г.Минска

юрист 2 класса

свернуть

Профилактика краж имущества

Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они не нужны.
Ф.Вольтер

На территории Партизанского района г.Минска за январь-март 2016 г. наблюдается рост имущественных преступлений, совершенных несовершеннолетними.    

Довольно распространенным преступлением является кража, в том числе кража велосипедов.
Часто такие хищения совершают несовершеннолетние и молодежь, при этом наиболее популярными местами краж велосипедов являются подъезды жилых домов.
Приведу пример из судебной практики.
Так, несовершеннолетний А., имея единый продолжительный умысел на похищение имущества граждан, в период времени с 04.03.2014 по 02.06.2014 совершил ряд хищений имущества, а именно: краж велосипедов в одном из жилых домов. Похищенные велосипеды продавал ранее незнакомым лицам.
Из показаний несовершеннолетнего А. установлено, что в подъезды он проникал путем свободного доступа, ввиду того, что входные двери в подъезды были открыты, а вахтеры которые должны были находится на своих рабочих местах отсутствовали, как в момент входа в подъезд, так и в момент выхода несовершеннолетнего А. из подъезда с похищенным имуществом.
Проживающие в доме граждане хранили имущество, свои личные вещи в общих коридорах, чем нарушено требование подп.16.6 п.16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. №399.
Такие случаи должны заставить владельцев велосипедов и иного имущества задуматься о принятии мер по защите и сохранности своего имущества.
Вместе с тем, в руках подрастающего поколения будущее страны, а мир воровства, пьянства, бродяжничества, аморального образа жизни – ведёт только к деградации общества.
Согласно законодательству Республики Беларусь уголовная ответственность наступает с 16 лет. А за совершение кражи и еще 20 видов преступлений уголовная ответственность предусмотрена с 14 лет.
В соответствии со ст.205 (Кража) Уголовного кодекса Республики Беларусь за совершение данного преступления предусмотрена ответственность, наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Кража, совершенная в крупном размере, наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Уважаемые учащиеся, не стоит губить свою молодость из-за чужого имущества!

МАРКОВСКАЯ Наталья Геннадьевна
старший помощник прокурора Партизанского района г.Минска
юрист 2-го класса

свернуть