Советы и рекомендации

Реабилитационные центры города

Сведения о реабилитационных центрах и иных субъектах, оказывающих помощь наркозависимым лицам в г.Минске

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Телефон, сайт,

 адрес эл. почты

1.

ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья», отделение реабилитации 

г. Минск, Долгиновский тракт, 152

тел./факс + 375 (17) 289-80-48

Справочная +375 (17) 289-80-46

Приемное отделение:

+375 (17) 289-87-32

http://www.mentalhealth.by/

E-mail: rnpc@mentalhealth.by

2.

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология», отделение реабилитации «Исток»

г. Минск,

ул. П. Бровки, 7

+375 (17) 331-90-64

Запись на консультацию:

+375 (17) 331-72-65 (медсестра)

+375 (17) 331-71-98 (зав. отдел.)

Круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия": + 375 (17) 202‑04‑01

http://www.mokc.by/

E-mail: mokc-istok@tut.by

3.

УЗ «Минский городской клинический наркологический диспансер»

г. Минск, ул. Гастелло, 16

Справочная +375 (17) 209-09-09

Регистратура: +375 (17) 263-58-21

http://www.narkologi.by/

Е-mail: uzgknd@gmail.com

4.

Реабилитационный центр «Радуга» (на базе УЗ «Городской клинический наркологический диспансер»)

г. Минск,

ул. Чигладзе, 22

+375 (17) 369-50-62

+375 (17) 209-09-09

http://www.rc-raduga.by/

 

5.

Республиканское общественное объединение «Матери против наркотиков»

г. Минск,

ул. Чеботарева, 6а-104

+375 (44) 777-03-64

+375 (44) 777-04-38

+375 (44) 777-04-35

http://www.narkotiki.by/

6.

Местный реабилитационный фонд «Феникс»

г. Минск,

ул. Передовая, 15, пом. 2, оф.18б

+375 (17) 299-98-05

+375 (29) 103-75-75

http://www.fenix-centr.by/

E-mail: fenix-ctntr@tut.by

7.

Местный фонд «Центр здоровой молодежи»

г. Минск,

ул. Голубева, 26/1-40а

+375 (29) 608-68-68

+375 (25) 681-71-76

http://www.c-z-m.by/

E-mail: info@c-z-m.by

8.

Местный фонд содействия социальной адаптации и реабилитации

г. Минск,

ул. Калиновского, 111-211

+375 (29) 194-21-43

Застава Юрий Николаевич

9.

Социально-благотворительное учреждение «Реформация личности»

г. Минск, ул. Московская, 6

Горячая линия: +375 (29) 176-89-82

+375 (29) 363-78-83

+375 (44) 568-59-55

http://www.reformacia.by/

10.

Местный христианский благотворительный фонд «Родители за трезвость»

г. Минск, ул. Менделеева, д.4, ком. 8

+375 (29) 313-25-68

Пясецкий Денис Олегович

11.

Сообщество «Анонимные наркоманы»

Группа «Проспект»

с 11.30 до 12.30 (ежедн.)

г. Минск, ул. Долгобродская, 10/2

Инфолиния +375 (29) 664-69-64

http://www.na-rb.by/

E-mail: info@na-rb.by

Группа «Выход» с 20.30 до 21.50 (ежедн.)

г. Минск, Волгоградская, 21а

Группа «Десятка»

с 19.00 до 20.00 (пн., чт., пт., сб.);

с 18.00 до 19.00 (вт.);

с 20.00 до 21.00 (ср.);

с 16.00 до 18.00 (вс.)

г. Минск, ул. Долгобродская, 10/2

Группа «Позитивка»

с 19.00 до 20.10 (пн., вт., ср., чт., пт.);

с 17.00 до 18.10 (сб., вс.)

г. Минск, ул. Матусевича, 23, каб. 108

Группа «Полевая»

с 19.00 до 20.00 (пн.);

с 20.00 до 21.50 (ср., пт.);

с 17.00 до 18.00 (сб,)

г. Минск, ул. Полевая, 26

12.

Общественное объединение «Центр трезвой жизни «Наш Ковчег»

г. Минск,

пр. Газеты «Звезда», 47-1212

+375 (29) 356-48-31

Царев Владимир Геннадьевич

http://www.kovcheg.by/

E-mail: admin@kovcheg.by

13.

Общественное объединение «Позитивное движение»

г. Минск, ул. Матусевича, 23-107,108

+375 (17) 286-16-53

http://www.pmplus.by/

E-mail: movement.plus@gmail.com

14.

Реабилитационный центр «Жизнь» (протестантская конфессия)

г. Минск, ул. Корженевского, 24 (собеседование),

Минский район, д. Светлый путь, 9 (реабилитация)

+375 (29) 115-50-15

Шапель Денис Викторович

http://www.rc-life.by/

15.

Молодежное благотворительное общественное объединение "Локис"

Г. Минск, ул. 2-я Шестая линия, д.15, ком. 3

+375 (17) 257-59-52

Кузмич Сергей Дмитриевич

16.

Общественное объединение «Здоровый выбор»

г. Минск, ул. Тургенева, 5

Тел./факс: + 375 (17) 216-14-45

+375 (29) 683 01 80

http://www.choice.by/

info@choice.by

17.

Местный фонд «Борьба с алкоголизмом, наркоманией и табакокурением»

г. Минск,

ул. В.Сырокомли, 18-2Н

+375 (44) 535-44-02

Зубович Олег Михайлович

18.

Молодежное общественное объединение «Город без наркотиков»

г. Минск, ул. Солтыса, 187-5

+375 (17) 220-52-79

Шапко Пётр Борисович

19.

Общественное объединение «Трезвость и здоровье им. Ф.Г.Углова»

г. Минск,

ул. Железнодорожная, 5

+375 (29) 708-08-84

Разумовский Дмитрий Дмитриевич

20.

Общественное объединение «Надежда и исцеление»

г. Минск,

пр. Независимости, 58/31

+375 (17) 239-94-19

+375 (29) 653-68-11

Ковров Станислав Михайлович

E-mail: hope_recovery@tut.by

21.

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

 

 

для взрослых

+375 (17) 290‑44‑44

+375 (17) 290‑43‑70

для детей и подростков

+375 (17) 263‑03‑03

 

свернуть

Рекомендации пострадавшим от домашнего насилия

Памятка по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Как понять, что ребенок решился на самоубийство

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

1. Словесные признаки. Учащийся часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом:

-         прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить»;

-         косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого обузой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

-         много шутит на тему самоубийства;

-         проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

2. Поведенческие признаки. Учащийся может:

-       раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям;

-       приводить в порядок дела;

-       мириться с давними врагами;

-       демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

в еде –  есть слишком мало или слишком много;

во сне – спать слишком мало или слишком много;

во внешнем виде – стать неряшливым;

в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

-         замкнуться от семьи и друзей;

-         быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

-         проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

3. Ситуационные признаки. Учащийся может решиться на самоубийство, если он:

-         социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным;

-         живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);

-         ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;

-         предпринимал раньше попытки суицида;

-         имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;

-         перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

-         слишком критически настроен по отношению к себе.

 Если замечена склонность учащегося к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства – ему срочно нужна помощь.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, – это может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах.

свернуть

Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения

Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия. Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут быть причинами суицидального решения.

Признаки депрессивных реакций у подростков

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно. Насторожить взрослого могут следующие признаки в психологическом состоянии и поведении ребёнка.

С целью профилактики суицидов родителям необходимо:

  1. ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  2. анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  3. учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...»;
  4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  5. не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  6. не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  7. обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  8. записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

В случае нахождения ребенка в кризисном состоянии:

  1. Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован ребенок.
  2. Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.
  3. Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё. Если выход из данной ситуации неочевиден, следует вместе с ребенком обратиться за помощью к специалисту.
  4. Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.
  5. Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось. Готовность родителей защитить ребенка от несправедливости покажет ему, что он не одинок. Родителям необходимо дать почувствовать ребенку, что он им не безразличен и очень дорог и что родители его действительно очень любят.
  6. Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.
  7. Если вы почувствовали желание ребенка совершить суицид, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Взрослые люди, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Проконсультируйтесь с психологом о возможной помощи.       Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу. Промедление может быть опасным; госпитализация может принести облегчение, как  подростку, так и семье.
  8. Следует критически рассмотреть отношения в семье, с ребенком и сменить стиль общения во избежание трагедии. Необходимо все бросить и заняться жизнью ребенка, за которого родители несут ответственность. Родители обязаны помочь ребенку в период становления личности разобраться в главном, научить преодолевать трудности, создать перспективу, просто посочувствовать ему и принять его таким, каков он есть.
  9. При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Не следует кричать, говорить следует спокойно и доброжелательно, ни в коем случае не упрекать ребенка или кого-то из родных в случившемся. Беда ведь общая. При попытке отравления следует промыть желудок, а при порезе перетянуть руку жгутом и остановить кровотечение. В случае негативной реакции родителей на суицидное поведение подростка ситуация может усугубиться с дальнейшими негативными реакциями ребенка или уходом из дома. Во всяком случае это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины.

 

Всегда Помните!!! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы…

Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

  • Успокоиться самому.
  • Уделить всё внимание ребёнку.
  • Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
  • Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.
  • Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

 Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки

1) Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2) Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что …?»

3) Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось

4) Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг

5) Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?…». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит, ты недостаточно постарался!»

Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

свернуть

Памятка родителям "Компьютерная безопасность"

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Компьютерная безопасность" / Милиция общественной безопасности

свернуть

Безопасность детей – задача взрослых!

Вот и закончился у школьников учебный год, прозвенел последний звонок, наступила долгожданная пора каникул. Но даже в эти теплые летние дни не стоит забывать о Правилах дорожного движения. Ведь именно во время каникул увеличивается количества ДТП с участием несовершеннолетних. И проблема детского дорожно-транспортного травматизма всегда остается актуальной.

Как показывает статистика, в Минске с начала нынешнего года по вине взрослых совершено около 80% ДТП с участием несовершеннолетних. Так, в нынешнем году на дорогах страны в 10 дорожных авариях 10 детей получили травмы различной степени тяжести.

Дети на дороге, как ни странно, более прилежны, чем взрослые. До определенного возраста они не ставят под сомнение необходимость переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и ездить в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, потому что так сказали взрослые, которые являются неоспоримым авторитетом. Но что же потом происходит? Дети ежедневно наблюдают, как правило, которое буквально зазубрено, нарушается на дорогах. Видят, как некоторые водители настолько спешат, что могут даже не притормозить на пешеходном переходе. Видят пешеходов, которые резво прыгают прямо перед капотами машин. И уже, будучи подростками, они невольно начинают копировать такой общепринятый стиль.

Взрослые, которые вместе с детьми нарушают правила дорожного движения, совершают тройную ошибку: рискуют своей жизнью, жизнью ребенка и прививают детям навыки нарушителя.

Воспитывая безопасное поведение на улице у детей, родителям необходимо в самом раннем возрасте ребенка обозначить все табу. Самое главное правило – детям до 6 – 7 лет на дороге одним делать нечего. Проезжая часть должна являться запретной зоной. Психологи рекомендуют вырабатывать правильные рефлексы с детства. Мяч выкатился на дорогу? Ребенок должен четко знать и понимать, что ни в коем случае нельзя бросаться за ним, нужно у взрослых попросить помощи. Более старшим детям необходимо объяснить, что край тротуара – это граница, которую пересекать можно только после определенной последовательности действий: остановиться, посмотреть по сторонам, прислушаться, убедиться, что все автомобили остановились и только после этого можно пересекать проезжую часть по «зебре».

Взрослым также необходимо быть особо внимательными во дворах. Из-за стоящей машины или дерева может выбежать ребенок прямо под колеса автомобиля. Ведь детей из-за их маленького роста не видно за обычными автомобилями. Детей нужно научить выглядывать сначала из-за препятствия, и не важно кусты это, автомобиль или столб, и только потом идти.

Водителям, которые увидели ребенка, приближающегося к переходу, необходимо плавно снижать скорость и быть готовым затормозить в любой момент. Также необходимо поступать при проезде вблизи детских садов и школ, остановок общественного транспорта. Не следует ни в коем случае подгонять ребенка сигналом.

Ребенку необходимо объяснять правила поведения в автомобиле и при этом сами родители в это время обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Одним словом, обучение де­тей азам безопасного поведения на улицах и дорогах должно быть основной частью общей воспи­тательной работы. Родители просто обязаны знать, что формула рискованного поведения на дороге закладывается в сознание детей с самых ранних лет. Поэтому ежедневно взрослые должны напоминать малышам основные правила дорожного движения, обращать их внимание и объяснять основные аспекты безопасности.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

О вреде курительных смесей

Уважаемые родители! Мы хотели бы рассказать Вам о популярной в последнее время в среде наших детей «моде» на употребление курительных (ароматических) смесей. За последние 2 года среди подростков и молодежи большую популярность приобрели курительные смеси, получившие широкое распространение и активно реализуемые через сеть «Интернет». Под многими из сообщений в «Интернете», в которых делятся впечатлениями те, кто «подсел» на подобные вещества, стоит возраст 13-14 лет. Есть повод задуматься... В медицинские учреждения все чаще поступают молодые люди в состоянии крайне тяжелого отравления, вызванного потреблением ароматических смесей. Вред курительных смесей для здоровья крайне велик, особенно для организма подростков, которые и являются основными потребителями этого зелья.

Признаки опьянения курительными смесями: 
- человек тревожен, 
- нарушена координация движений, 
- двигательная активность хаотична, 
- возможна также сонливость, 
- заторможенность, 
- зрачок чаще расширен, 
- возникают трудности с фокусировкой взгляда, 
- речь невнятная, 
- возможна выраженная слабость, 
- бледность кожных покровов, 
- тошнота, рвота, 
- внимание привлекается с трудом, 
- галлюцинаторные расстройства. 
Если имеют место галлюцинаторные расстройства, то поведение человека соответствует мнимым переживаниям. Кроме того, выход из состояния опьянения в этом случае сопровождается более болезненными ощущениями, чем при потреблении наркотических веществ. 
Признаки отравления: 
• рвота, 
• судороги, 
• подъем артериального давления, 
• учащенное сердцебиение, 
• галлюцинации, 
• психоз, 
• отсутствие реакции на внешние раздражители, 
• коматозное состояние, 
• возможен смертельный исход. 
Влияние на организм человека. 
Местные реакции - не самое большое зло. Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе: 
• снижается внимание, 
• ухудшается память, 
• замедляется мыслительная деятельность, 
• появляется склонность к депрессиям, 
• суициду. 
Воздействие курительных смесей со временем может навсегда изменить личность человека, привести к тяжелой инвалидности, превратить его в наркозависимого больного. Основной трудностью в лечении последствий отравления курительными смесями является то, что у пациентов в биологических средах не обнаруживаются наркотические вещества, а потому диагностировать отравление и назначить адекватное лечение очень непросто. 
По характеру воздействия курительные смеси близки к стимуляторам центральной нервной системы, но при той или иной частоте употребления они почти все формируют зависимость. Речь идет не только о психической, но и о физической зависимости, об изменении целого ряда биохимических процессов в организме, что крайне опасно для человека. 
Последствия употребления. 
Медицинские: 
• тяжёлые расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток; 
• развитие психической и физической зависимостей, таких же, как и при употреблении других видов наркотических веществ: героина, амфетаминов, марихуаны и др.; 
• поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей; 
• нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения); 
• психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении); 
• снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек); 
• риск развития сахарного диабета, рака легких и т. д.; 
• поражение сердечно-сосудистой системы; 
• отравление от передозировки, смерть. 
Социально-психологические последствия употребления курительных смесей: 
• разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей; 
• потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, невозможность вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия; 
• связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления; 
• разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, одиночество. 
В настоящее время синтетические каннабиноиды, являющиеся действующими веществами курительных смесей, запрещены во многих странах Европейского союза. В 2009 году, после обнаружения синтетических каннабиноидов в курительных смесях, власти Европейского союза начали принимать меры по запрету этих соединений. 
C 7 апреля 2010 года Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь синтетические каннабиноиды внесены в «Список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях». 
Как выявить. 
Внешние признаки: 
• наличие пакетиков из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, 
• возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание. 
Медицинские признаки употребления: 
• очень узкие или расширенные зрачки, 
• потеря контроля над поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность) и эмоциями, 
• перепады настроения, 
• нарушение координации движений, 
• нарушение темпа речи, 
• возможны изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации). 
Если при этих признаках нет характерного запаха алкоголя – значит, человек находится под воздействием наркотика. 
Что делать: 
- если это случилось лишь раз, вам нужно поговорить с потребителем ПАВ. 
- будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. 
- приведите аргументы необходимости отказа от употребления: - что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье; - что это незаконно и может привести к конфликту с законом. 
Если здоровье или поведение человека свидетельствует о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к социуму: 
- оказывайте поддержку потребителю – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства; 
- показывайте и говорите, что вы его любите; 
- обязательно обратитесь за помощью для потребителя и себя (если вы близкий ему человек) к специалистам (психологу, врачу-наркологу).

свернуть

Советы педагога социального

Советы дефектолога

Ребенок постоянно пропускает буквы в письменных работах. Это может происходить оттого, что у него плохо развит фонематический слух. Бывает, достаточно активно позаниматься с ребенком пару месяцев: разложить слово на буквы, а буквы на звуки. Предложите ему текст, где надо вычеркивать только букву «а» (делайте это задание на время). А может быть ваше чадо слишком темпераментное и вечно спешит? Таких детей нельзя воспитывать по принципу «сделал дело – гуляй смело»: будет сделано быстро и плохо. Лучше уж как следует погулять, а потом браться за работу.

  Ребенок делает массу орфографических ошибок. По статистике, этими дефектами больше страдают дети, пошедшие в школу с шести лет, не достигнув школьной зрелости, то есть с плохо развитым логическим мышлением. Попробуйте поделать с ребенком упражнения на классификацию и обобщение предметов (например, попросите разложить предметы на группы по заданному признаку – все круглые, все мягкие, все имеющие углы или необходимые для повседневного пользования). Это сформирует у него умение применять правило к конкретной ситуации.
Постоянная грязь в тетради. Скорее всего, если с опрятностью все в порядке, у ребенка проблема с мелкой моторикой. Неряшливая правая рука – сегодня бич каждого третьего первоклассника. Включите в режим дня занятия лепкой из пластилина, распутывание и завязывание узелков, шнуровку, раскрашивание мелких рисунков и обведение по контуру. Через пару месяцев тетрадь ребенка будет выглядеть вполне сносно.

свернуть