Идеологическая и воспитательная работа

Цель: воспитание всесторонне развитой личности юного минчанина.

Задачи: совершенствование воспитательного пространства школы через:

  1. использование разновариативных форм внеурочной деятельности, обеспечивающих подрастающее поколение возможностью реализовать свои духовные, моральные, социальные, гражданские интересы и потребности;
  2. взаимодействие участников образовательного процесса с государственными и общественными структурами, детскими и общественными организациями;
  3. обеспечение учащихся социальной и психолого-педагогической поддержкой, совершенствование системы правовой защиты детей и молодежи.

Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.