Цель: воспитание всесторонне развитой личности юного минчанина.
Задачи: совершенствование воспитательного пространства школы через:
- использование разновариативных форм внеурочной деятельности, обеспечивающих подрастающее поколение возможностью реализовать свои духовные, моральные, социальные, гражданские интересы и потребности;
- взаимодействие участников образовательного процесса с государственными и общественными структурами, детскими и общественными организациями;
- обеспечение учащихся социальной и психолого-педагогической поддержкой, совершенствование системы правовой защиты детей и молодежи.
Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
- поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
- экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
- воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
- воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
- семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
- социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.